FAQ

Когда и Гарантирует ли наличие визы беспрепятственный въезд в страну?

Наличие визы не означает обязательного въезда в страну. Вас могут вернуть с границы, если у Вас в паспорте стоит виза не той страны, в которую Вы въезжаете. Если Вы выезжаете по частному приглашению, помимо визы в паспорте, нужно обязательно иметь на руках оригинал приглашения, если по туристической визе, — подтверждение брони отеля (туристический ваучер).

Что такое «горящая путевка» («горящий тур», «горящее спецпредложение»)?

«Горящее спецпредложение» — это тур, который покупается за 3-4 дня до вылета (летом — за 10-14 дней до вылета).
Цена на такие туры, как правило, ниже обычной (стандартной), так как отели принимающей стороны стремятся продать остающиеся в продаже номера почти по себестоимости, чтобы не допускать простоя этих номеров.
Отель все равно получит свою выгоду от предоставляния дополнительных услуг таким туристам (питание в ресторане, водные виды спорта, талассотерапия и т.п.).

Что такое индивидуальный тур?

Индивидуальный тур — это туристская поездка, которая составляется в соответствии с желаниями клиента.
Например: Вы летите в Испанию, на побережье Коста — Брава. Летите любимой авиакомпанией, индивидуальный трансфер на автомобиле, приезжаете без суеты в отель. А далее индивидуальный гид, Вам подбирают экскурсионную программу, время ее проведения… далее все на очень высоком уровне. Стоимость такого тура оправдывается. Хотя такие туры дороговаты, но спрос на них, конечно же есть.
Чем отличается туроператор от турагентства? (Чем отличается турагентство от туроператора?)

Туристический Оператор — это фирма, которая непосредственно создает туры (готовый туристический продукт) и предлагает их к продаже Агентствам. Оператор формирует цены на туры, бронирует гостиницы, обеспечивает перевозку (трансфер) для клиента, фрахтует самолеты (чартеры), или выкупает места на самолетах, страхует клиентов. Оператор выписывает все документы для клиентов: ваучеры на трансфер, ваучеры на заселение в отель, билеты на самолет, страховые полисы. Курьер оператора заносит документы туристов в консульство для оформления визы.

Туристическое Агентство — это фирма, занимающаяся розничной продажей туров клиентам. Основная задача Агентства — это работа с частным клиентом. Клиент обслуживается менеджером Агентства, в главные задачи которого входит помочь выбрать клиенту тур исходя из его запросов и пожеланий, предоставить правдивую и полную информацию по туру, забронировать тур и оплатить его туроператору, подготовить нужные документы.

Что такое спецпредложения?

Спецпредложения, это не «горящие». Оператор их рассылает по агентствам за 1,5 — 1 неделю до начала тура, когда видит, что есть свободные места в самолет или есть свободные номера в отеле. 90% всех предложений, которые называют «горящие» это как раз такие предложения.
С уверенностью можно сказать, что Вы не купите путевку по спеццене на экзотические туры или по сложному маршруту. Это товар штучный, и делается, что называется, по «индивидуальной мерке».
Экскурсионные туры, случается, продаются дешевле, но обычно лишь на символические 20-40 евро, поскольку турпакет наполнен таким количеством составляющих, что легче оставить место в автобусе вакантным, чем опускать стоимость поездки.
Не любят снижать цены и дорогие рейтинговые отели. Они слишком дорожат своим реноме и боятся наплыва неподобающей публики.
Потому спецпредложения цветут буйным цветом на массовых пляжных направлениях, куда еженедельно отправляется хотя бы пяток чартеров разных туроператоров: на Турции, Египте, Тайланде и др. А если для поездки еще и виза не требуется, тогда выпуск спецпредложений становится очень популярным делом.
Обожают давать спецпредложения новые, только что открывшиеся отели. Конечно, есть некоторый риск получить номер с видом на незаконченную стройку, но зато стоимость проживания может быть в два раза ниже той, которую Вам предложат через год. Рекламные цены нередко включают в себя еще и некоторые бонусы типа бокала шампанского по приезду.
Но, в любом случае, скидки чаще касаются обычных двухместных номеров, а эксклюзивные виллы, двухкомнатные номера и прочие виды нестандартного размещения идут по базовой стоимости и спецпредложений по ним не бывает.

Когда бывают спецпредложения?

Спрос на путевки особенно велик в так называемые «высокие даты» — в майские праздники, в период с июля по сентябрь, в ноябрьские и мартовские школьные каникулы, на Новый Год и Рождество.
Смиритесь с тем, что в это время путевки очень дороги, но, несмотря на это, раскупаются как горячие пирожки.
Зато пик спроса всегда окружен провальными датами — т.к. многие ли могут отправиться отдохнуть 15 декабря или 13 мая? Дети в школу ходят, да и начальство свирепствует. Именно в эти периоды туроператоры сулят самые сладкие цены…
В спокойные, т.е. не пиковые и не провальные периоды, удешевленную путевку купить можно, но далеко не в каждый отель: самые популярные из них все равно заполняются бойко и по хорошим ценам. А если Вам в принципе все равно, в какой отель ехать, лишь бы соответствовал Вашим требованиям — ловите спецпредложения, ловите, пока падают.

Что такое Fortuna/Roulette?

Fortuna (Фортуна) или Roulette (Рулетка) — система, при которой предлагаются несколько отелей одинаковой категории и стоимости без конкретизации его наименования. Например, при бронировании отелей Fortuna/Roulette 5* AI ГАРАНТИРУЕТСЯ размещение туристов в одном из отелей категории 5* «все включено». Для этой системы подбираются отели с одинаковым уровнем сервиса и цены.

Какие документы необходимо брать с собой в зарубежную поездку?

Само собой, ваш общегражданский паспорт для выезда за границу, который удостоверяет Вашу личность (естественно, с наличием в нем надлежащей визы). Обязательно сделайте фотокопию Вашего паспорта и храните ее отдельно от оригинала. Также рекомендуем взять с собой фотокопию Вашего обычного общегражданского паспорта и два фото «паспортного» размера. Фотокопии паспортов и фотографии могут Вам очень пригодиться в том случае, если Вы утеряете Ваши документы.
А что если я «останусь» в одной из стран по маршруту по туристической визе?

Поскольку очень многие люди пытаются использовать туристические поездки в качестве возможности получить визу (вопрос особенно актуален для стран Европейского Союза) и добраться до иностранных государств с целью остаться там на нелегальном положении, туристическая компания вынуждена предупредить о ряде обстоятельств и мер, связанных с обеспечением соблюдения визового режима.
Во-первых, в случае, если по вине туристической компании турист остается в одной из стран ЕС и случай станет известен властям страны или дипломатическому представительству, выдавшему визу, то туристическая компания будет подвергнута штрафу. Исходя из этого, при поездках в страны ЕС общегражданские заграничные паспорта на все время поездки остаются у руководителя группы (если это групповой автобусный тур) и выдаются только для пересечения границ. После возвращения из тура паспорта подлежат предъявлению в посольство(а) государств, выдавших визу(ы), после чего возвращаются либо непосредственно туристу, либо его уполномоченному агенту (как правило процедура занимает не более 5-7 рабочих дней).
Во-вторых, в случае если турист покидает тур без объяснения обстоятельств и остается в стране пребывания, руководитель группы немедленно информирует об этом посольство/консульство страны, гражданин которой покинул тур (после чего турист не сможет получить временный документ на выезд в родную страну), полицию данной страны (которая объявляет туриста в розыск), а также дипломатическое представительство данной страны в стране выезда, которое выдало визу (для внесения туриста в „черный список”).
В-третьих, туристическая компания и все ее партнеры всеми доступными и не запрещенными методами проводят поиск туриста с целью возмещения им всех понесенных расходов на его поиск и прочих расходов, связанных с его действиями.
В-четвертых, найденному „туристу” придется нести колоссальные финансовые расходы перед туристической компанией и отказаться от намерений поехать в ту страну, в которой он решил „остаться”, как минимум на ближайшие 5 лет; как максимум — навсегда. Примечание: паспорта у туристов, отправившихся в авиатуры остаются при себе. Все вышеуказанное актуально для государств, получение туристических виз которых происходит через туристическую компанию в дипломатических представительствах в Украине (либо России, либо Польше для некоторых государств); все вышеуказанное не актуально для государств, туристическая виза которых получается по факту прибытия в данное государство (например Египет, Турция).

Где можно получить актуальную информацию по эпидемиологической обстановке в посещаемых странах?

Вопрос об эпидемиологической обстановке (карантины, наличие эпидемий гриппа/малярии/пятнистой лихорадки скалистых гор/прочих заболеваний, риск клещевого энцефалита либо иных факторов заражения) является крайне важным. Если Вы совершаете зарубежную поездку через туристическую компанию, то она должна постараться предоставить Вам самую актуальную информацию о факторах риска для Вашего здоровья в посещаемой Вами стране/регионе. Тем не менее, туристическая компания не в состоянии гарантировать всю полноту и достоверность данной информации; кроме того, эта информация ни в коей мере не может трактоваться как официальная, полная и достаточная. Исходя из этого, мы рекомендуем Вам обратиться за самыми исчерпывающими консультациями в Министерство здравоохранения и посольства/консульства/дипломатические представительства в странах/регионах, которые Вы планируете посетить. Это позволит Вам получить ответы на интересующие Вас вопросы из первых уст и от профессиональных специалистов. Эти консультации могут быть полезны для проведения необходимых вакцинаций при выезде в страны, в которых существует определенный уровень эпидемиологического риска.
Необходимы ли вакцинации/документы о проведении вакцинаций при выезде за границу

Согласно международным нормам и межгосударственным конвенциям о здравоохранении, пограничные либо иные службы страны, в которую вы прибыли, могут потребовать от Вас документ о проведенных в отношении Вас превентивных вакцинациях от заболеваний разного рода. Эта норма, как правило, вступает в действие, если властями страны, в которую Вы прибыли, в отношении страны, гражданином которой Вы являетесь/из которой Вы прибыли (в том числе и транзитом), введены определенные ограничения. Например, если данная страна внесена в список стран, в отношении которых введен карантин (из-за наличия в них эпидемий, пандемий, либо очагов развития крайне опасных заболеваний). Поскольку данные факторы находятся вне Вашего контроля либо контроля туристической компании, они относятся к разряду форс-мажора. Соответственно, ответственность за наличие документа, подтверждающего проведение необходимых вакцинаций целиком и полностью возлагается на туриста. Поэтому отсутствие документа о проведенных вакцинациях может оказаться причиной запрета на въезд в определенные страны и регионы, причиной проведения принудительного карантина, либо причиной иных мер, применяемых в отношении Вас. При необходимости документ о проведении Вам вакцинаций и ряд консультаций по этому вопросу Вы можете получить у Вашего лечащего врача.

Что такое «анимация» в списках услуг турагентств?

Анимация – услуга предоставляемая многими отелями.
Другими словами – это развлекательная программа. При отеле есть аниматоры – команда молодых людей, которые всячески развлекают отдыхающих, проводят конкурсы, шоу, устраивают игры т.п.

Что такое ОВИР?

Отдел виз и регистраций.
Существуют ли конкретные нормы поведения при прохождении пограничного контроля?

Безусловно. Начиная от запрета покидать купе при стоянке поезда на пограничной станции и заканчивая запретом проводить какую угодно съемку на пунктах перехода границ. За детальной информацией по данному вопросу Вы можете обратиться к менеджеру туристической компании.